Страница обновлена 28.11.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Угличского муниципального района
Ярославской области

Страница обновлена 28.11.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ВОСКРЕСЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Угличского муниципального района
Ярославской области

Федеральный государственный образовательный стандарт

Нормативные документы

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.  

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового

Зачем реализуется проект по формированию функциональной грамотности?
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.  Проект по формированию функциональной грамотности реализуется с 2021 года по 2024 год.

Нормативное обеспечение

Приказ Министерства просвещения РФ "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" № ТС - 2176/04 от 12 .09.2019 г.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590 "Об утверждении методологии и китериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 27.09.2021 №373|01-07 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района"

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 09.11.2022г.  № 499/01-06   "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района в 2022-2023 учебном году".

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Угличского муниципального района на 2022-2032 учебный год

Приказ директора МОУ Воскресенской ООШ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022/2023 учебном году"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Воскресенской ООШ в 2022/2023 учебном году

Информационно-методическое обеспечение

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности: